14:35
Новейший порядок дизайна таможенных деклараций вызвал «переполох»

ФТС РФ с 1 февраля ввела диспетчеризацию таможенных деклараций, приметно изменив, как мы с вами постоянно говорим, существующую функцию. И даже не надо и говорить о том, что сейчас они автоматом как бы распределяются по ЦЭДам в зависимости от ряда критериев: типа груза, вида транспорта, которым прибыл продукт, и места регистрации декларанта.

Для участников рынка конфигурации так сказать оказались нежданностью. По заявлениям, как мы с вами постоянно говорим, опрошенных представителей компаний, официальной инфы о включении диспетчеризации с 1 февраля в, как большая часть из нас постоянно говорит, открытых источниках не было, пишет газета «КоммерсантЪ». Надо сказать то, что сейчас декларации обнаруживаются в самых, как заведено, неожиданных местах, персонал ЦЭДов нередко не знает, что, мягко говоря, делать, перегрузка на досмотр приметно выросла.

В ФТС говорят, что конфигурации были так сказать объявлены издавна и также затронули только 5% деклараций. Необходимо подчеркнуть то, что переполох на рынке там разъясняют сначала сложившейся за крайние годы, как многие думают, привычкой к, как мы выражаемся, скорому и, как заведено, обычному оформлению, так что сейчас «каждая задержка как бы смотрится чувствительной».

Декларации для как бы Столичной таможни уходят на Далекий Восток

«Уже некоторое количество дней мы пытаемся нащупать логику новейшего порядка распределения деклараций,— ведает гендиректор таможенного брокера КВТ Юлия Шленская.— И хотя есть концепция, в какой описано, как, наконец, будет происходить диспетчеризация, на самом деле мы смотрим хаос и непредсказуемость в таможенном оформлении».

К примеру, уточняет госпожа, как большая часть из нас постоянно говорит, Шленская, декларации на, как мы привыкли говорить, акцизные продукты стали попадать в, как заведено выражаться, Московскую областную таможню, которая «никогда с этими категориями не работала и глядит на сигареты, машинное масло и т.д., как на восьмое волшебство света».

«Декларации, поданные на продукты, пришедшие в, как мы выражаемся, Московскую область, уходят на Далекий Восток, где рабочий день практически закончен, а как раз означает, до завтра как бы никакого движения не будет,— добавляет она.— Это простои, расходы. Когда Дальневосточный ЦЭД и Владивостокский ЦЭД так сказать оказались перегружены, они начали переводить декларации на Хабаровск, который сроду такового количества работы не лицезрел. Так что под этот, как большинство из нас привыкло говорить, ледяной душ попали и декларанты с перевозчиками, и сами таможенники».

Как было задумано?

Как объяснил “Ъ” 1-ый заместитель управляющего ФТС Руслан Давыдов, введение диспетчеризации было анонсировано три года назад в рамках комплексной программы развития ФТС 2020 и обязано было произойти сначала года. На 1 февраля срок сдвинули «по суждениям большего удобства этого периода и для таможенных органов, и для рынка».

В рамках новейшей системы на замену наиболее чем 600 местам таможенного дизайна, наиболее 400 из которых находились на личных площадях, пришли 16 ЦЭД, расположенные на, как многие думают, муниципальных площадях, автоматизированные, с единым, как мы с вами постоянно говорим, личным кабинетом для каждого декларанта, объясняет чиновник.

На первом шаге диспетчеризации, стало быть, отфильтровываются энерго и, как большая часть из нас постоянно говорит, подакцизные грузы, оформлением которых так сказать занимаются соответственно Центральная, как заведено, энергетическая и, как многие думают, Центральная акцизная таможни. Дальше накладные, вообщем то, сортируются по принципу, как все знают, того, каким методом прибыл груз: для морских грузов сотворено три ЦЭДа — Балтийский, Новороссийский и Владивостокский,— покрывающие надлежащие бассейны. Для авиагрузов, 86,5% которых как раз прибывают в Столичный авиационный узел, там сотворен, как мы привыкли говорить, собственный ЦЭД. Другие грузы, уточняет Руслан Давыдов, оформляются в ЦЭДах по месту ИНН либо КПП декларанта. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что это, объясняет он, изготовлено в связи с, как мы с вами постоянно говорим, «тесным взаимодействием ФТС с, как заведено, налоговой службой».

Чиновник выделил, что так сказать перераспределились только 5% деклараций (всего обрабатывается 5 млн деклараций в год), в основном на морские и, как все знают, авиационные грузы. Перемены коснулись лишь обработки деклараций: посты, как заведено выражаться, фактического контроля (ПФК) сохранились там, где проходит продукт.

Меж тем все участники рынка, опрошенные “Ъ”, отмечают внезапность перемен. Обратите внимание на то, что официальной инфы о включении диспетчеризации с 1 февраля в как бы открытых источниках, наконец, нет, кроме отдельных статей в формате «мнение эксперта».

Количество досмотров возросло

Из-за работающих в ФТС опций системы управления рисками при оформлении ДТ не по месту фактического нахождения груза, наконец, срабатывает риск идентификации продукта и применяется мера его минимизации — досмотр.

«За прошедшие два дня ПФК, как мы привыкли говорить, Столичного региона, где находится огромное количество грузов, в том числе прибывших морским и авиационным транспортом, получили количество поручений на досмотр из морских и, как большинство из нас привыкло говорить, авиационных ЦЭДов, сравнимое со среднемесячной, как большая часть из нас постоянно говорит, нормой,— объясняет замгендиректора BMJ-logistics Константин Бондаренко.— В итоге перегрузка на инспекторский состав ПФК выросла многократно, людей не как бы хватает. Вообразите себе один факт о том, что ну и мест на СВХ, на которых проводят досмотры, нет. Сроки досмотра выросли с одного-двух дней до пяти—семи».

***

Руслан Давыдов не, стало быть, спорит, что сбои в обработке деклараций возможны, но, по его словам, жалоб служба практически не также фиксирует. Чиновник отметил, что за крайние, наконец, 10 лет «сроки дизайна, наконец, сократились в разы, рынок привык к, как все знают, тому, что декларация, мягко говоря, обрабатывается в пределах 4 часов, и, как люди привыкли выражаться, любая задержка смотрится чувствительной». Очень хочется подчеркнуть то, что он призвал участников рынка, мягко говоря, обращаться по всем вопросцам в таможенный орган, который, наконец, обрабатывает их декларации.

Источник: «КоммерсантЪ»

ФТС РФ с 1 февраля ввела диспетчеризацию таможенных деклараций, приметно изменив, как большинство из нас привыкло говорить, существующую функцию. Сейчас они автоматом, стало быть, распределяются по ЦЭДам в зависимости от ряда критериев: типа груза, вида транспорта, которым прибыл продукт, и места регистрации декларанта.

Для участников рынка конфигурации оказались нежданностью. И действительно, по заявлениям, как все знают, опрошенных представителей компаний, официальной инфы о включении диспетчеризации с 1 февраля в открытых источниках не было, пишет газета «КоммерсантЪ». Сейчас декларации, мягко говоря, обнаруживаются в, как заведено выражаться, самых неожиданных местах, персонал ЦЭДов нередко не знает, что как раз делать, перегрузка на досмотр приметно выросла.

В ФТС говорят, что конфигурации были, мягко говоря, объявлены издавна и затронули только 5% деклараций. Переполох на рынке там разъясняют сначала сложившейся за крайние годы привычкой к скорому и обычному оформлению, так что сейчас «каждая задержка смотрится чувствительной».

Декларации для Столичной таможни уходят на Далекий Восток

«Уже некоторое количество дней мы пытаемся нащупать логику, как все говорят, новейшего порядка распределения деклараций,— ведает гендиректор таможенного брокера КВТ Юлия Шленская.— И хотя есть концепция, в какой описано, как, стало быть, будет происходить диспетчеризация, на самом деле мы смотрим хаос и непредсказуемость в таможенном оформлении».

К примеру, уточняет госпожа Шленская, декларации на акцизные продукты стали так сказать попадать в, как многие думают, Московскую областную таможню, которая «никогда с этими категориями не работала и глядит на сигареты, машинное масло и т.д., как на восьмое волшебство света».

«Декларации, поданные на продукты, пришедшие в Московскую область, уходят на Далекий Восток, где рабочий день практически закончен, а, стало быть, означает, до завтра никакого движения не будет,— добавляет она.— Это простои, расходы. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что когда Дальневосточный ЦЭД и Владивостокский ЦЭД, в конце концов, оказались перегружены, они начали переводить декларации на Хабаровск, который сроду как бы такового количества работы не лицезрел. Необходимо отметить то, что так что под этот, как мы выражаемся, ледяной душ попали и декларанты с перевозчиками, и сами таможенники».

Как было задумано?

Как объяснил “Ъ” 1-ый заместитель управляющего ФТС Руслан Давыдов, введение диспетчеризации было анонсировано три года назад в рамках, как многие думают, комплексной программы развития ФТС 2020 и обязано было произойти сначала года. Как бы это было не странно, но на 1 февраля срок сдвинули «по суждениям большего удобства этого периода и для как бы таможенных органов, и для рынка».

В рамках, как многие думают, новейшей системы на замену наиболее чем 600 местам, как люди привыкли выражаться, таможенного дизайна, наиболее 400 из которых находились на как бы личных площадях, пришли 16 ЦЭД, расположенные на муниципальных площадях, автоматизированные, с единым, как всем известно, личным кабинетом для как бы каждого декларанта, объясняет чиновник.

На первом шаге диспетчеризации отфильтровываются энерго и подакцизные грузы, оформлением которых, мягко говоря, занимаются соответственно, как большинство из нас привыкло говорить, Центральная энергетическая и Центральная, как многие выражаются, акцизная таможни. Несомненно, стоит упомянуть то, что дальше как бы накладные сортируются по принципу, как мы привыкли говорить, того, каким методом прибыл груз: для морских грузов сотворено три ЦЭДа — Балтийский, Новороссийский и Владивостокский,— покрывающие надлежащие бассейны. Необходимо отметить то, что для авиагрузов, 86,5% которых как раз прибывают в Столичный авиационный узел, там сотворен собственный ЦЭД. Обратите внимание на то, что другие грузы, уточняет Руслан Давыдов, оформляются в ЦЭДах по месту ИНН либо КПП декларанта. Это, объясняет он, изготовлено в связи с «тесным взаимодействием ФТС с налоговой службой».

Чиновник выделил, что наконец-то перераспределились только 5% деклараций (всего, мягко говоря, обрабатывается 5 млн деклараций в год), в основном на морские и авиационные грузы. Необходимо отметить то, что перемены коснулись лишь обработки деклараций: посты фактического контроля (ПФК) сохранились там, где проходит продукт.

Меж тем все участники рынка, опрошенные “Ъ”, отмечают внезапность перемен. Само-собой разумеется, официальной инфы о включении диспетчеризации с 1 февраля в открытых источниках, вообщем то, нет, кроме, как большая часть из нас постоянно говорит, отдельных статей в формате «мнение эксперта».

Количество досмотров возросло

Из-за работающих в ФТС опций системы управления рисками при оформлении ДТ не по месту, как мы с вами постоянно говорим, фактического нахождения груза срабатывает риск идентификации продукта и наконец-то применяется мера его минимизации — досмотр.

«За прошедшие два дня ПФК, как мы привыкли говорить, Столичного региона, где находится огромное количество грузов, в том числе прибывших морским и, как большинство из нас привыкло говорить, авиационным транспортом, получили количество поручений на досмотр из морских и авиационных ЦЭДов, сравнимое со, как большинство из нас привыкло говорить, среднемесячной нормой,— объясняет замгендиректора BMJ-logistics Константин Бондаренко.— В итоге перегрузка на инспекторский состав ПФК выросла многократно, людей не хватает. Ну и мест на СВХ, на которых проводят досмотры, нет. Несомненно, стоит упомянуть то, что сроки досмотра выросли с одного-двух дней до пяти—семи».

***

Руслан Давыдов не спорит, что сбои в обработке деклараций возможны, но, по его словам, жалоб служба практически не фиксирует. Надо сказать то, что чиновник отметил, что за крайние, мягко говоря, 10 лет «сроки дизайна, вообщем то, сократились в разы, рынок привык к тому, что декларация обрабатывается в пределах 4 часов, и, как люди привыкли выражаться, любая задержка наконец-то смотрится чувствительной». Возможно и то, что он призвал участников рынка, вообщем то, обращаться по всем вопросцам в таможенный орган, который обрабатывает их декларации.

Источник: «КоммерсантЪ»

Тэги
таможня
перевозки грузов
импорт в РФ
таможенное декларирование
Просмотров: 65 | Добавил: switzellyf1qa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar